?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Схема оказания услуг по коротким номерам вкратце такова: агрегатор (крупный контент-провайдер) арендует короткие номера у операторов сотовой связи. Также, у агрегаторов есть партнерские программы, по которым они могут предоставить свои арендованные номера в пользование контент-провайдерам помельче и партнерам. Партнер или сам контент-провайдер непосредственно создает и предоставляет услугу по короткому номеру. Контент-провайдеры и операторы сотовой связи получают за посредничество по оказанной услуге определенный процент, остальное идет партнеру.


Схема оказания услуг по коротким номерам

Участники схемы:


Агрегатор – крупный контент-провайдер, который арендует короткие номера у операторов сотовой связи.


Контент-провайдер – организация, которая арендует короткие номера у операторов сотовой связи или агрегатора и предоставляет услуги на коротких номерах и/или сдает короткие номер в аренду партнерам за % от услуг.


Партнер - организация или физическое лицо, которое берет короткий номер в аренду и оказывает посредством него услуги для абонентов сотовой связи через вышеуказанных посредников.




Услуги, предоставляемые по коротким номерам партнерами, очень плохо контролируются контент-провайдерами, поэтому здесь возникает очень много простора для различных мошеннических схем. В теории это выгодно и операторам, и контент-провайдерам. На практике и на тех, и на других зачастую сваливается народный гнев (и надо сказать, он справедлив). Особенно это критично для операторов сотовой связи. Поэтому в последнее время стали появляться услуги, которые помогают оградить пользователей от платного контента.


На данный момент крупнейшая тройка операторов России предоставляет следующие услуги по отключению/ограничению платного контента (кликните по названию услуги для перехода на станицу с ее подробным описанием):


ОператорНазвание услугиКак подключить, примечания
МТСЗапрет контента 0Обратиться в Контактный центр МТС. Входящие СМС с платных номеров этой услугой не отключаются!
БилайнЧерно-белые спискиПозвонив на номер 0858. Возможно полное или частичное отключение номеров.
МегафонСтоп-контентЧерез систему Сервис-Гид или набрать команду *105*801#


По поводу данных услуг вы можете проконсультироваться в службе поддержки вашего оператора связи. У других операторов возможно также есть подобные услуги.


Зачастую необходимо отключить отдельную услугу или подписку. Для этого позвоните вашему оператору сотовой связи, он обязан вам помочь и все разъснить. В некоторых случаях можно отказаться от подписки, например, отправив слово "СТОП" на тот или иной номер, но это может не сработать. Поэтому лучше и надежнее обратиться именно к оператору.


Вернуть деньги за уже оказанные услуги на коротких номерах можно, но вероятность этого мала. Многое зависит от ситуации, в которую вы попали. Если вы сами осознанно воспользовались услугами, отправив СМС, оформив подписку или позвонив на платный номер и при этом мошенничество практически никак не доказать, то вернуть деньги очень сложно. Если же смс отправлялись без вашего ведома (вредоносной программой на телефоне), несовершеннолетними детьми и главное, если вы пострадали от явного факта мошенничества и вы можете это доказать, то шансы намного больше.


Сначала нужно четко разобраться как и при каких обстоятельствах были сняты деньги. Нужно выяснить время снятия денег, короткий номер, куда ушли деньги, сколько денег сняли. Все это можно узнать из детализации счета или из звонка вашему сотовому оператору. Если вы узнали об услуге из Интернета, то необходимо найти данный сайт и очень внимательно ознакомиться с правилами оказания услуг на нем.


Далее звоните сотовому оператору и четко говорите все детали, приводите доказательства того, что вас обманули. Если эффекта нет, то же самое можно проделать с контент-провайдером. При разговоре можно немного угрожать - например, обращением в прокуратуру, УФАС, суд и другие инстанции, приводить статьи УК РФ. Например, статью 159 («Мошенничество») или статью 34 («Ответственность соучастников преступления»). Это нужно делать только если вы уверены, что вас обманули. Просто так деньги вряд ли вернут.


Необходимо отметить, что говорить желательно четко, спокойно и предельно настойчиво. Это повысит вероятность возврата денег.


Также можно отправить заявку на сайте контент-провайдера, обслуживающего тот или иной номер. Например, форма заявки на возврат денег (для провайдера РМ-Инвест). Или отправить сотовому оператору по электронной почте все факты и важные доказательства (включая скриншоты сайтов, имеющих отношение к оказанию услуг).


Если вы являетесь абонентом МТС, претензии можно отправлять в письменном виде на blogs@mts.ru. Это информация от представителя МТС, Асаре Инны. В письме приводите все доказательства мошенничества, прикрепляйте скриншоты, если необходимо. Это специально выделенный адрес для подобных обращений клиентов МТС. По словам Инны, претензии, отправленные на этот e-mail, будут рассматриваться оперативно.


Если ничего не помогло, остается продолжать долбить оператора и контент-провайдера вышеуказанными способами и параллельно начинать реальные обращения в различные инстанции.


Чтобы вас обнадежить, в нашем блоге я привожу список комментариев с сайта smsnumbers.ru от людей, которые реально вернули деньги. Вот они: часть 1, часть 2. Эти советы, без сомнений, помогут выбрать вам правильную стратегию действий. Желаем чтобы мошенничество, если оно действительно имело место, пресекалось и справедливость торжествовала.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
arina777maxim
29 янв, 2012 11:55 (UTC)
Лохотрон
Пытался активировать аккаунт, в результате -30гривен.Вот этот зловещий короткий номер 7061.
денис коротаев
31 янв, 2012 04:12 (UTC)
ЕЩЕ ОДИН НОМЕР-ВЫМОГАТЕЛЬ 3858 КОТОРЫЙ ХУЙ ОТКЛЮЧИШЬ!!!
МТС НА КОЛ НА ХУЙ! ВМЕСТЕ С ИХНИМ БЛЯДЬ ДИРЕКТОРОМ УЕБАНОМ И С ПОДЕЛЬНИКАМИ ИХНИМИ ОХУЕВШИМИ И ЗАЖРАВШИМИСЯ. ГОРЕТЬ ВАМ ПИДОРАМ В АДУ ГАНДОНЫ!!! ИДИТЕ НА ЗАВОД ХУЯЧИТЬ И НАУЧИТЕСЬ ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАТЬ, А НЕ ПИЗДИТЬ ИХ У ЧЕСТНЫХ ГРАЖДАН БАРАНЫ ТУПЫЕ!!!
*Вutterfly*
8 ноя, 2012 17:22 (UTC)
ФАС

http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33627.html
ФАС России собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах
pss pss
13 июн, 2012 09:34 (UTC)
услуги контент-провайдеров
Все говорят о неоказанных или некачественных услугах, но почему-то никто не поднимает вопрос в принципе: о законности использования оператором мобильной связи нашего лицевого счета для оплаты услуг третьих лиц (контент-провайдеров). Контент-услуги, в частности, заказанные через интернет, при всем желании не отнесешь к услугам связи, тем более мобильной. Может быть для оплаты подобных "услуг" у оператора связи все-таки есть правовые основания?
И еще вопрос: если наше официальное заявление об отключении нас от данного вида услуг игнорируется оператором связи, не переходят ли в этом случае услуги контент-провайдеров в число навязанных услуг?
Дмитрий Шишлаков
22 июн, 2012 16:32 (UTC)
лохи-и-и-и. халявы нет. если придурок никакой закон не поможет.
Юля Вотякова
4 окт, 2012 09:50 (UTC)
Мы победили!!!!
В первую очередь большое спасибо создателям сайта и всем участникам,за оставленные комментарии!Ооочень помогло!Вот суть дела. Наша организация купила МТС-модем и начали работать,сразу скажу работает модем отвратительно,нестабильно...Вообщем ниже привожу текст претензии где описана вся ситуация...
Претензия.

Убедительно настаиваем на срочном рассмотрении нашей претензии и возврате денег в сумме 467 рублей 35 коп., списанных с номера 8983119хххх. Сим-карта с данным номером используется нами в USB-модеме. При блокировке сим-карты 17.08.12 из-за отрицательного баланса, нами была заказана детализация счета из которой мы увидели что с 26.07.12 был подключен доступ «<--Dostup_k_008_036.00801.025363» , «<--Dostup_k_008_036.00801.025362». Контент-провайдер на вопрос как активировали подписку пояснил что на данный номер было отправлено смс с кодом активации, но никаких смс мы не получали, что может подтвердить детализация по счету. Неоднократные звонки в тех.поддержку МТС результатов не дали, единственное что удалось выяснить, что эта услуга может подключаться автоматически, а это нарушение наших прав как потребителей, т.к. мы не были в полной мере проинформированы об оказываемой услуге, в частности о ее стоимости.
В случае, если денежные средства не будут возвращены, мы оставлем за собой право обратиться с жалобой в прокуратуру, так как данное действие попадает под статьи УК РФ ст. 159 Мошенничество (завладение чужим имуществом путем введения в заблуждение), ст. 34 Ответственность соучастников преступления, а так же подать исковое заявление в суд о компенсации нам материальных и моральных издержек.


Отправила на blogs@mts.ru копию на 911@mts.ru
Отправила письмо 12.09.12...ответа так и не дождались...но... о чудо! на днях проверяю баланс модема и вижу что сумма вернулась!!!!
К слову скажу что месяц уже как отказались от МТС...мутная какая то контора,(больше всего меня бесило то что когда им звонишь,они 10 раз переключают и ты вынужден каждому проговаривать всю ситуацию) купили Мегафон-модем...работает чудесно,за что им респект и уважуха!;-)
Еще раз всем спасибо!



*Вutterfly*
8 ноя, 2012 17:22 (UTC)
Re: Мы победили!!!!
ФАС

http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33627.html
ФАС России собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах
*Вutterfly*
8 ноя, 2012 17:21 (UTC)
ФАС
http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33627.html
ФАС России собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах
( 8 комментариев — Оставить комментарий )